Алгоритмизация и программирование

   
 

карта : главная : гостевая

 

Интерактивная анимация, демонстрирующая
"Поиск решения задачи с адекватным роботом прокручиванием алгоритма
в ручном режиме"

ПРИМЕР ЗАДАНИЯ: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх  :   вниз   :   влево   :   вправо.

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

"сверху свободно" : "снизу свободно" : "слева свободно" : "справа свободно"

 Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

увеличить картинку на весь экран

Почему данный робот назван АДЕКВАТНЫМ?

Дело в том, что в этом типе задач, прежде чем сделать шаг в какую-либо сторону, робот проверяет, свободна ли данная ячейка и только после проверки делает свой шаг. Есть и другой тип задач, где робот может проверять, например: свободная ли ячейка вверху, при этом шаг делает вправо или влево - согласитесь, это уже не совсем адекватный поступок.

Как работать с программой?

Очень просто, захватываем мигающий квадратик мышкой и перетаскиваем его в любую клетку квадратного лабиринта, где отпустив, наблюдаем за его движением и выполнением алгоритма программы. Для последовательного выполнения алгоритма необходимо навести курсор на мигающий квадратик, по сути, и являющийся роботом. При наведении курсора на робота он проверяет занятость ячейки лабиринта указанного в программе. Если клетка свободная - что демонстрируется наличием слова «Да», появляющегося в программной строке, то после щелчка левой кнопки мышки робот переходит на новую ячейку. В случае если клетка окажется занятой, то алгоритм переходит к выполнению следующей строки. После окончания алгоритма смотрим на вывод. Смог или нет робот вернуться в ту ячейку, из которой он начал свое движен6ие. Повторяя все выше сказанное, исследуем остальные ячейки лабиринта и делаем вывод о их количестве и т.д.

Есть и другие версии робота: АДЕКВАША - 1 и УНЕВЕРСАЛЬНЫЙ




Можно ли данную анимацию вставить на страничку своего сайта?

Да, можно! Для этого достаточно в нужное место вашей веб-страницы вставить следующий код:

<object classid="clsid:D27CDB6E-AE6D-11cf-96B8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=7,0,19,0" width="660" height="270" title="Поиск решения задачи с адекватным роботом прокручиванием алгоритма в ручном режиме"> <param name="movie" value="http://it.somit.ru/flash/robot1_adekvasha_r.swf"> <param name="quality" value="high"> <embed src="http://it.somit.ru/flash/robot1_adekvasha_r.swf" quality="high" pluginspage="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer" type="application/x-shockwave-flash" width="660" height="270"></embed></object>

Можно ли данную анимацию скачать?

И вновь ответ положительно-утвердительный - ДА! Вот прямая ссыка на экзешник адекватного робота-автомата: СКАЧАТЬ




карта : главная : гостевая

 
© Александр Козлов, 2012
671717 г.Северобайкальск
 
Рейтинг@Mail.ru